Сведения о том, когда именно разные регионы их введут, находятся в открытом доступе. Понятно, что масштабы страны накладывают определенный отпечаток, и просушка дорог 2017 будет реализовываться в разное время. Это, разумеется, зависит от климатических особенностей каждого региона.
Защита дорог от «тяжеловесов» создана для того, чтобы уберечь дорожное покрытие в те периоды, когда вероятность его разрушения кратно увеличивается из-за большого содержания влаги в почве. Как правило, практически по всей стране просушка проводится во второй весенний месяц. В среднем на нее уходит порядка 30 дней, но бывает, что приходится продлевать ее. Например, дольше ожидаемого тают снега или тяжело проходит половодье.
По традиции, просушка дорог 2017 не коснется грузовиков на международных перевозках. Кроме того, ограничения не применяются к наиболее важным направлениям: это перевозка людей и животных, транспортировка продуктов питания, нефтепродукции и лекарств. Также можно не волноваться тем, кто занимается перевозкой семян, доставляет почтовые грузы и отправления, которые призваны ликвидировать и предупреждать чрезвычайные ситуации. В общем, послабления даются по очень уважительным причинам.
Если говорить про ограничения, которые касаются федеральных трасс, то их введение пока не подтверждено. Как и в прежние времена, этот механизм можно охарактеризовать следующим образом: ограничения на весну и на лето для грузовых машин на таких дорогах публикуются в Интернете, на официальном сайте, где выкладываются все проекты нормативных актов, затем проводятся необходимые обсуждения. Сообщается, что нормативный акт может вступить в юридическую силу как раз-таки в апреле-месяце.
В это же время, в последние годы просушка федеральных дорог не практикуется. Многие элементарно связывают это с потерей актуальности из-за длительного отрезка согласования и регистрации документации.
Несмотря на это, ограничения, которые действуют в летнее время (когда столбик термометра перелазит за 32 °C), и на федеральных трассах имели место в 2016 году, скорее всего, будут актуальны и в году текущем. А вот ограничения, касающиеся федеральных дорог, и вводимые весной, видимо, ушли в прошлое.
Каждую весну на российских дорогах движение грузовиков ограничивают. Эта мера является логичной: она обусловлена тем, что дорожные элементы, «выходя» из зимы, ослабляют свою несущую способность. В текущем году в этом плане исключений не будет. Многие регионы уже обозначили сроки, в течение которых будут действовать ограничительные меры для большегрузов, а также сообщили о предельных показателях нагрузки на ось.